BLDC-контроллеры

BLDC-контроллеры.
 
BLDC-контроллеры подразделяются на два типа по управлению:
 
1) Управление Скоростью (оборотами) с постоянным моментом. Данный тип контроллеров поддерживает преимущественно одинаковый момент на валу двигателя во всем рабочем диапазоне оборотов. Обороты напрямую регулируются ручкой (педалью) газа. Данный тип управления  хорошо подходит для управления двигателями с небольшой нагрузкой на валу (вентиляторы).
 
2) Управление моментом на  валу двигателя. Такой способ управления аналогичен классическому ДВС-двигателю и обычно используется на электротранспорте, исключая толчки и рывки, вредные для трансмиссии. На холостых оборотах двигатель всегда набирает максимальные обороты, но под нагрузкой такого не происходит. С помощью ручки или педали газа, наращивая момент, под нагрузкой обороты возрастают аналогично бензиновым двигателям, обеспечивается плавное нарастание мощности и скорости при движении, исключая вредное воздействие на механические узлы.
 
Кроме того, BLDC-контроллеры подразделяются на два типу сигнала:
 
1) Прямоугольный сигнал (стандартное, скалярное управление). Во время работы слышится небольшой писк контроллера.
Скалярный сигнал
2) Векторный (синусный) сигнал. За счёт сглаживания углов сигнала, такие контроллеры характеризуются низким шумом по сравнению со скалярными контроллерами и имеют КПД на 7-10% выше, чем скалярные контроллеры. Чем выше КПД, тем при одинаковой батарее уедете дальше, что особенно актуально для крупногабаритного электротранспорта, где разница может составлять десятки километров.
 
 
Серия контроллеров HPC – универсальные, управление скоростью\моментом. Программно меняется тип управления моментом\скоростью. Скалярное управление сигналом.
 
Серия контроллеров VEC – управление только моментом. Векторное управление сигналом. КПД VEC больше на 7-10%, чем у HPC.
 
По опыту эксплуатации, контроллеры VEC надёжнее чем HPC, (со слов инженеров с завода), но лично у нас не было ни одного случая поломки HPC.